По законодательным нормам владелец коммерческого помещения должен обеспечить персоналу нормальные условия для работы. Температура в магазине или офисе не должна опускаться ниже +18 градусов.
Какую систему выбрать с учетом высокой нагрузки на пол и экономической составляющей, об электрических теплых полах, их преимуществах и недостатках рассказывают наши эксперты.
Задача системы отопления коммерческого помещения – обеспечить нормальную температуру и противостоять повышенным физическим нагрузкам. В магазине или ресторане в течение рабочего дня приходят сотни, если не тысячи посетителей, находится торговое оборудование.
Производители предлагают 2 вида напольного отопления. Первый – это водяной теплый пол. Теплоносителем является вода, которая циркулирует по трубам и возвращается в электрический или газовый котел для нагрева.
Ее особенности – пожарная безопасность, монтаж в стяжку, выдерживает большие нагрузки. Но водяные полы разрешены к монтажу только в отдельно стоящем одноэтажном здании. Такую систему отопления проектируют на этапе строительства коммерческого здания.
Второй вид – это электрические теплые полы. Они монтируются в отдельно стоящих зданиях, офисах в торговых центрах, магазинах и ресторанах. Вносить их технический паспорт помещения не требуется.
Выбирая систему напольного отопления нужно учитывать назначение коммерческого помещения, его размеры и проходимость. Кроме того, примите во внимание экономическую составляющую – стоимость установки, ремонта и технического обслуживания системы обогрева. На рынке теплых полов представлены резистивные кабели, ИК-пленки и тонкие проводящие жилы на армирующей сетке или алюминиевом мате.
Такие системы отопления укладывают либо под тонкое финишное покрытие, либо в плиточный клей при монтаже кафеля или керамогранита. Их плюсы и минусы при монтаже в коммерческом помещении смотрите в таблице.
Преимущества |
Недостатки |
|
|
Если у вас небольшой офис с низкой проходимостью, небольшим количеством мебели, то можно устанавливать ИК-пленки или нагревательные маты. В противном случае такие системы неэффективны для отопления коммерческого помещения.
Резистивный кабель – это экономичный вариант для обогрева офиса, магазина или ресторана. Проводником служит 1 или 2 токопроводящие жилы. Он монтируется в стяжку, пожаробезопасен, выдерживает высокие нагрузки.
На резистивный кабель разрешается устанавливать торговое оборудование, габаритную мебель. Средний срок его службы составляет 50 лет. Стоимость оборудования для такой системы отопления, расходы на ее эксплуатацию не нанесут существенного финансового урона владельцу помещения.
Минус резистивного кабеля – это его способ монтажа. Он укладывается в стяжку, затем нужно выждать время до ее высыхания, выполнить монтаж финишного покрытия. Таким образом, пользоваться системой отопления можно будет не ранее, чем через 4 недели после заливки пола. Если же произошла поломка, то придется срывать пол и стяжку. Сам резистивный кабель неремонтопригоден, использовать его повторно не получится.
Какую систему теплого пола выбрать для ресторана или офиса – решает владелец коммерческого помещения. И нужна ли она ему, так как в них не ходят босиком, не садятся на ковер. Остались вопросы – задайте их нашим менеджерам. Подберем эффективную систему отопления и комплектующие к ней, сделаем необходимые расчеты.