Facebook Pixel

Теплые полы для гаража и рабочей зоны: решения и советы

Теплые полы для гаража и рабочей зоны: решения и советы

Гараж – это место для хранения автомобиля, инструментов. Часто помещение переоборудуют под рабочую зону, для комфортного пребывания в ней требуется температура от +18 и выше. В зонах с резко континентальным климатом, сильными морозами желательно поддерживать в нем положительную температуру. Это облегчает процесс выезда из гаража, препятствует промерзанию автомобиля.

Теплый пол – это удачный вариант обогрева рабочей зоны, места для хранения автомобиля. Какую напольную систему отопления выбрать рассказывают наши эксперты.

Водяной пол или электрический

Обе системы разрешены для обогрева гаража. Если вы выбираете водяную, то желательно, чтобы гараж был пристроен к дому. Если он используется как рабочая зона, владелец находится в нем минимум 8 часов, то водяная система максимально эффективна.

Минусы решения – невозможно локально регулировать температуру в помещении. Для рабочей зоны достаточной температурой воздуха является +18–21 градус, для хранения автомобиля – несколько градусов выше нуля. А температура теплого пола и в доме, и в гараже будет +26–27 градусов, что существенно повысит расходы на отопление.

Электрический пол – лучшее решение, его можно регулировать локально. Он не зависит от дома, может быть оборудован в гараже, который не примыкает к основным постройкам на участке, в гаражном кооперативе. Если гараж используется как рабочее помещение, то отопление включают только во время пребывания в нем. Этого достаточно для поддержания положительных температур, необходимых для хранения автомобиля в темное время суток.

Какой электрический теплый пол выбрать?

Гараж – это место, где находится автомобиль с весом от 900 кг и выше, рабочие инструменты, опасные жидкости. Полы бетонируют или укладывают напольную плитку. То есть ИК-пленки в качестве системы отопления сразу же отпадают, так как их монтируют под ламинат, ковролин или паркет.

Нагревательный мат – тонкий резистивный кабель, который монтируется в плиточный клей. Может использоваться для организации теплого пола в рабочей зоне гаража. Машину на него ставить не рекомендуется. Алюминиевый мат выдерживает габаритную мебель, но не вес автомобиля.

Резистивный кабель укладывают в стяжку. Ее толщина составляет 6–10 см. Это позволяет выдерживать высокие нагрузки, в том числе и вес автомобиля. Кроме того, это самый бюджетный вариант для организации напольной системы отопления.

Минус решения – длительный период выстаивания после заливки стяжки. То есть пользоваться гаражом можно будет через 4 недели после организации теплого пола.

Нужен ли терморегулятор для гаража

Для любого вида теплого пола требуется установка терморегулятора. Кабели нагреваются до 60–70 градусов. По полу будет неприятно ходить, в помещении будет жарко и душно. Кроме того, температура кипения бензина составляет +33 градуса, а испарение увеличивается, начиная с 30 градусов. Его пары в воздухе опасны для здоровья, может произойти их воспламенение.

Терморегулятор позволяет поддерживать приятную температуру в помещении, нагрев теплых полов, экономит до 70% электроэнергии.

Кабельные системы напольного обогрева – это хороший вариант для гаража или рабочей зоны. Но при разработке проекта требуется тщательно взвесить факторы окружающей среды, рассчитать собственный бюджет.

 Остались вопросы? Обратитесь к нашим специалистам. Расскажем о плюсах и минусах различных систем напольного отопления, подберем комплектующие исходя из ваших пожеланий.

Related Posts

Меню